21 Февраля 2022
О том, почему наличные составляют сегодня более трети выручки «Маяков», а также о том, с какими трудностями компания сталкивалась при обработке этого потока, рассказывает Лилия Ожигова, главный бухгалтер компании «Восторг 52», представленной на рынке гипермаркетами «Маяк».
Гипермаркеты низких цен «Маяк» входят в группу компаний «Светофор». Эти магазины, как правило, находятся на выезде из города, торговые залы напоминают складские помещения за счет палетной выкладки, функционирование каждой торговой точки обеспечивает небольшой штат сотрудников. Каждая из этих особенностей направлена на обеспечение максимально низких цен на повседневные товары.
– Лилия, гипермаркеты «Маяк» известны небольшим количеством персонала, обслуживающего каждую торговую точку. С чем это связано?
– «Маяк» – жесткий дискаунтер, цены в наших магазинах одни из самых низких на рынке. Заботясь о сохранении низкой себестоимости товара, мы внимательно следим, в том числе, за расходами на персонал. Чем меньше сотрудников, тем дешевле наши товары, так что мы стараемся обходиться небольшим, но хорошо обученным штатом.
– Насколько нам известно, процент наличных в выручке «Маяка» сегодня один из самых высоких среди розничных компаний. Связываете ли вы эту тенденцию с ценовой политикой ваших гипермаркетов-дискаунтеров?
– 30–40% нашей выручки составляют именно наличные. На мой взгляд, тенденция расчетов наличными связана с особенностями покупательской аудитории «Маяков». Поскольку мы – магазин низких цен, большой процент наших покупателей составляют пенсионеры.
Как правило, у них нет смартфона и банковской карты, а пенсию они получают в виде наличных на почте. И с этими деньгами идут к нам за продуктами.
– Настолько серьезный объем наличных необходимо качественно обслуживать. Как вы справляетесь с этой задачей?
– Действительно, в какой-то момент обслуживание наличной выручки стало большой проблемой для нас. Кассиры торговых точек тратили много времени на подготовку денег и документов для инкассаторов. Довольно часто случались ошибки при пересчете выручки, из-за этого в учетной программе у нас проходила одна сумма, а на расчетный счет зачислялась другая. В итоге мы тратили много времени на общение с инкассаторами и поиск недостающей суммы. Поэтому, когда «Газпромбанк» предложил нам перейти на онлайн-инкассацию с использованием АДМ Moniron компании Profindustry, мы с большим интересом ознакомились с устройством и довольно быстро приняли решение о запуске пилотных проектов.
– Какие проблемы вы планировали решить с помощью онлайн-инкассации и АДМ?
– В первую очередь мы хотели решить проблему со временем инкассации. Нам удобно сдавать выручку перед закрытием магазина, чтобы в кассе оставалось минимум наличных. Но нередко случались ситуации, когда инкассаторы приезжали раньше оговоренного времени – например, в 17 часов вместо 19. Естественно, кассир не успевал подготовить выручку, и инкассаторы уезжали. Один из наших магазинов три дня оставался неинкассированным именно по этой причине.
Кроме того, на подготовку денег и документов для инкассатора кассир тратит много времени. Особенно это неудобно в час пик, когда каждый наш сотрудник нужен на кассе для обслуживания покупателей.
После перехода на АДМ, когда инкассатор приезжает в магазин, сотруднику нужно только открыть кассовую комнату, чтобы инкассатор изъял сейф-мешок с деньгами из депозитной машины. Это занимает всего несколько минут.
Изначально меня тоже беспокоил вопрос, что будет, если АДМ переполнится. Но банк успокоил меня, сказав, что они в режиме онлайн следят за наполнением АДМ деньгами и в нужный момент присылают бригаду перевозчиков.
Сейчас инкассаторы приезжают к нам 2–3 раза в неделю вместо ежедневных визитов.
Важно, что при онлайн-инкассации деньги зачисляются на наш расчетный счет сразу после внесения в АДМ. Когда есть возможность, я стараюсь распределять свободные средства компании на депозиты и тем самым на процентах зарабатывать дополнительную прибыль. При классической инкассации деньги, в лучшем случае, поступают на следующий день. Бывали ситуации, когда инкассаторская компания по ошибке зачисляла нашу наличную выручку на счета других компаний. И тогда не деньги работали на нас, а мы тратили время, разыскивая их.
Еще одна причина перехода на онлайн-инкассацию – она обходится нам дешевле, чем «классика».
– На рынке представлено несколько моделей депозитных машин, но вы выбрали АДМ Moniron. Почему?
– Эти устройства очень просты и надежны в использовании, для работы с ними не требуется специального обучения, достаточно короткой инструкции, размещенной на корпусе АДМ. Плюс Profindustry обеспечивает круглосуточную техническую поддержку. В случае возникновения вопросов наши сотрудники в любое время могут позвонить сервисному инженеру и получить помощь. Именно поэтому кассиры наших магазинов на ура восприняли внедрение АДМ, пилотные проекты прошли успешно и без нареканий, исчезли ошибки, вызванные человеческим фактором.
В декабре 2021 года мы подписали договор о переходе на онлайн-инкассацию всех наших магазинов. Новые магазины также будут открываться с уже установленной АДМ.
Также сейчас мы изучаем возможности платформы Moniron Cash Connect, с помощью которой сможем в режиме онлайн самостоятельно отслеживать информацию по каждой установленной у нас АДМ. Пока мы получаем ежедневные отчеты о проинкассированных и зачисленных на счет суммах, о размере комиссии.
– Лилия, вопрос о безопасности. Насколько надежно, на ваш взгляд, хранение больших сумм наличных в АДМ?
– Депозитная машина представляет собой тяжелый сейф, прикрученный к полу анкерными болтами. Его практически невозможно вскрыть или, тем более, вынести из магазина. Достать деньги из АДМ могут только инкассаторы, имеющие специальную карту. Даже сотрудники наших магазинов после внесения выручки в АДМ уже не смогут извлечь ее назад. Так что хранение денег в депозитной машине, на мой взгляд, совершенно надежно.
– Какие рекомендации вы могли бы дать другим вашим коллегам, которые рассматривают сейчас возможность перейти на онлайн-инкассацию?
– Онлайн-инкассация – технология будущего. АДМ – это просто, удобно, надежно и безопасно. Кроме того, это дешевле, чем классическая инкассация. Если речь идет об одной-двух торговых точках, экономия не будет заметна, но на больших объемах финансовая выгода очевидна. Поэтому моя единственная рекомендация – не сомневаться и переходить на онлайн-инкассацию.
Полная версия Retail.ru
– Лилия, гипермаркеты «Маяк» известны небольшим количеством персонала, обслуживающего каждую торговую точку. С чем это связано?
– «Маяк» – жесткий дискаунтер, цены в наших магазинах одни из самых низких на рынке. Заботясь о сохранении низкой себестоимости товара, мы внимательно следим, в том числе, за расходами на персонал. Чем меньше сотрудников, тем дешевле наши товары, так что мы стараемся обходиться небольшим, но хорошо обученным штатом.
– Насколько нам известно, процент наличных в выручке «Маяка» сегодня один из самых высоких среди розничных компаний. Связываете ли вы эту тенденцию с ценовой политикой ваших гипермаркетов-дискаунтеров?
– 30–40% нашей выручки составляют именно наличные. На мой взгляд, тенденция расчетов наличными связана с особенностями покупательской аудитории «Маяков». Поскольку мы – магазин низких цен, большой процент наших покупателей составляют пенсионеры.
Как правило, у них нет смартфона и банковской карты, а пенсию они получают в виде наличных на почте. И с этими деньгами идут к нам за продуктами.
– Настолько серьезный объем наличных необходимо качественно обслуживать. Как вы справляетесь с этой задачей?
– Действительно, в какой-то момент обслуживание наличной выручки стало большой проблемой для нас. Кассиры торговых точек тратили много времени на подготовку денег и документов для инкассаторов. Довольно часто случались ошибки при пересчете выручки, из-за этого в учетной программе у нас проходила одна сумма, а на расчетный счет зачислялась другая. В итоге мы тратили много времени на общение с инкассаторами и поиск недостающей суммы. Поэтому, когда «Газпромбанк» предложил нам перейти на онлайн-инкассацию с использованием АДМ Moniron компании Profindustry, мы с большим интересом ознакомились с устройством и довольно быстро приняли решение о запуске пилотных проектов.
– Какие проблемы вы планировали решить с помощью онлайн-инкассации и АДМ?
– В первую очередь мы хотели решить проблему со временем инкассации. Нам удобно сдавать выручку перед закрытием магазина, чтобы в кассе оставалось минимум наличных. Но нередко случались ситуации, когда инкассаторы приезжали раньше оговоренного времени – например, в 17 часов вместо 19. Естественно, кассир не успевал подготовить выручку, и инкассаторы уезжали. Один из наших магазинов три дня оставался неинкассированным именно по этой причине.
Кроме того, на подготовку денег и документов для инкассатора кассир тратит много времени. Особенно это неудобно в час пик, когда каждый наш сотрудник нужен на кассе для обслуживания покупателей.
После перехода на АДМ, когда инкассатор приезжает в магазин, сотруднику нужно только открыть кассовую комнату, чтобы инкассатор изъял сейф-мешок с деньгами из депозитной машины. Это занимает всего несколько минут.
Изначально меня тоже беспокоил вопрос, что будет, если АДМ переполнится. Но банк успокоил меня, сказав, что они в режиме онлайн следят за наполнением АДМ деньгами и в нужный момент присылают бригаду перевозчиков.
Сейчас инкассаторы приезжают к нам 2–3 раза в неделю вместо ежедневных визитов.
Важно, что при онлайн-инкассации деньги зачисляются на наш расчетный счет сразу после внесения в АДМ. Когда есть возможность, я стараюсь распределять свободные средства компании на депозиты и тем самым на процентах зарабатывать дополнительную прибыль. При классической инкассации деньги, в лучшем случае, поступают на следующий день. Бывали ситуации, когда инкассаторская компания по ошибке зачисляла нашу наличную выручку на счета других компаний. И тогда не деньги работали на нас, а мы тратили время, разыскивая их.
Еще одна причина перехода на онлайн-инкассацию – она обходится нам дешевле, чем «классика».
– На рынке представлено несколько моделей депозитных машин, но вы выбрали АДМ Moniron. Почему?
– Эти устройства очень просты и надежны в использовании, для работы с ними не требуется специального обучения, достаточно короткой инструкции, размещенной на корпусе АДМ. Плюс Profindustry обеспечивает круглосуточную техническую поддержку. В случае возникновения вопросов наши сотрудники в любое время могут позвонить сервисному инженеру и получить помощь. Именно поэтому кассиры наших магазинов на ура восприняли внедрение АДМ, пилотные проекты прошли успешно и без нареканий, исчезли ошибки, вызванные человеческим фактором.
В декабре 2021 года мы подписали договор о переходе на онлайн-инкассацию всех наших магазинов. Новые магазины также будут открываться с уже установленной АДМ.
Также сейчас мы изучаем возможности платформы Moniron Cash Connect, с помощью которой сможем в режиме онлайн самостоятельно отслеживать информацию по каждой установленной у нас АДМ. Пока мы получаем ежедневные отчеты о проинкассированных и зачисленных на счет суммах, о размере комиссии.
– Лилия, вопрос о безопасности. Насколько надежно, на ваш взгляд, хранение больших сумм наличных в АДМ?
– Депозитная машина представляет собой тяжелый сейф, прикрученный к полу анкерными болтами. Его практически невозможно вскрыть или, тем более, вынести из магазина. Достать деньги из АДМ могут только инкассаторы, имеющие специальную карту. Даже сотрудники наших магазинов после внесения выручки в АДМ уже не смогут извлечь ее назад. Так что хранение денег в депозитной машине, на мой взгляд, совершенно надежно.
– Какие рекомендации вы могли бы дать другим вашим коллегам, которые рассматривают сейчас возможность перейти на онлайн-инкассацию?
– Онлайн-инкассация – технология будущего. АДМ – это просто, удобно, надежно и безопасно. Кроме того, это дешевле, чем классическая инкассация. Если речь идет об одной-двух торговых точках, экономия не будет заметна, но на больших объемах финансовая выгода очевидна. Поэтому моя единственная рекомендация – не сомневаться и переходить на онлайн-инкассацию.
Полная версия Retail.ru